10-я лекция «Человеческое поведение. Часть 2.» из цикла. Весь цикл состоит из 16 лекций.
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ
Среда и поведение
• В разных культурах разное поведение, потому что разная среда.
• Нет свободы выбора, когда человек не может сам решать независимо от обстоятельств. За человека всё решает среда.
• Среда — это всё то, что влияет на человека. На человеческое поведение влияет очень много факторов среды. Но большинство людей при оценке поведения не учитывают эту кучу переменных.
Изменение системы
Если человек никого и ничего не терял из-за системы, он вряд ли будет приглядываться к механизмам в системе. Поэтому социальные перемены невозможны без утраты людьми жилья, работы и привилегированных позиций.
Чувство вины в воспитании
Вина — система самоконтроля. Когда она есть у ребёнка, родителям не нужно следить за каждым шагом ребенка.
Логика или примеры в общении
До некоторых людей сложно достучаться рассуждениями и логикой. Они со временем понимают мысли гораздо лучше, если им приводить примеры.
Создания человека, бог
Умный создатель делает свое творение умнее себя. В этом суть робототехники — дать каждой машине способность выполнять задачи лучше людей. Человек не может придумать бога, у которого система ценностей абсолютная, вневременная и неограниченная средой. Вот бога и изображали живущим на облаках, потому что выше ничего не знали.
Одна з найбільш популярних лекцій Жака Фреско українською!
В рамках всесвітнього турне в 2010 році Жак Фреско дав цю пізнавальну і захоплюючу лекцію в столиці Швеції Стокгольмі. У його промові порушені такі теми, як любов, виховання дітей, свобода слова, економіка, неадекватність політиків, причини ненависті між етнічними групами; також згадуються деякі маловідомі історичні факти в США, світі.
Вам сподобалось?
Ми працюємо з організацією Проєкт Венера з 2011 року, та досягли значних успіхів в перекладі та просуванні ідей Жака Фреско по всьому пост-Радянському просторі. Наш російськомовний канал зібрав вже понад 540т підписників (TheVenusProjectRUS), ми організовували та приймали участь у багатьох заходах в Україні, Росії, співпрацюємо зі ЗМІ, керуємо громадським рухом з підтримки та просування ідей.
Канал існує з краудфандингу (ваших внесків) — для цього в нас вже давно, з 2013 року, зареєстроване громадське об’єднання «Проєктування майбутного» і ми додали прозорий цільовий рахунок, щоб випускати професійні озвучки ваших улюблених лекцій українською. Тож розиток цього напряму буде залежати тільки від вас!
Якщо бажаєте підтримати такий проект — долучайтеся вже зараз. Навіть маленький регулярний вклад зможе дати відчутний результат з часом.
Ці лекції залучать нову аудиторію, зможуть бути трансльовані по українському ТВ повністю або частково, зможемо транслювати їх на фестивалях чи інших заходах, частини лекції та відео зможуть бути використані україномовними блогерами для створення тематичних відео, також контент з більшою вірогідністю буде опублікований в україномовних пабліках по соцмережам.
Перезалив. Вырезал музыку (авторские права). Электростанции, выдаёт 1 Вт от пламени, эквивалентного одной свече. Ничего не продаю, инфа для изготовления здесь же, читайте описание полностью.
Выходная мощность после прогрева составляет 1 Вт, а не 0,5 как некоторые думают.
Регистрируйтесь в партнёрской программе ePN epngo.bz/epn_index/61900 и зарабатывайте, размещая ссылки на товары.
Для желающих скопировать:
Длина стального рабочего поршня 18, диаметр 16, ход 42, длина шатуна 107. Ход регулируется. Работает с каплей жидкого масла.
Диаметр камеры вытеснителя 39 мм, длина 92. Диаметр вытеснителя 37,5 длина 65, ход вытеснителя 22, длина штока 150, шатуна 52. Отверстия в середине камеры лучше не сверлить, трудно будет обеспечить герметичность.
Толщина стенки стального цилиндра 0,5 мм, использовал экран от какого-то прибора. Можно толще, но желательно максимально уменьшить толщину в середине на длине 2-3 см., вместо сверления отверстий (их трудно герметизировать). Горячая сторона заглушена отрезком от телескопической антенны с впаянным пятачком на конце и припаянным фланцем в основании, под винты. Под фланцем силиконовая шайба. Концы стеклянной трубочки (от предохранителя) промазаны силиконовым герметиком. На холодном конце камеры втулка сидит в отрезке от той же антенны, но меньшего диаметра. Длина фторопластовых втулок 5 мм. Шток вытеснителя имеет диаметр 3 мм и составлен из 2-х направляющих от CD-DVD привода, скреплённых посередине латунной трубкой. Жестяные боковины приклеены к стеклянному цилиндру высокотемпературным красным силиконовым герметиком из автомагазина (в тюбике). Отверстия для оси загерметизированы силиконовыми шайбами, плотно надетыми на шток и прижаты клипсами.
Если у вас найдутся подходящие детали для камеры и цилиндра с другими диаметрами, то их объёмы должны находиться в той же пропорции, как у меня. Рабочий ход шатунов также изменится, поэтому следует предусмотреть его регулировку. Стирлинг непросто рассчитать, поэтому максимальную эффективность я выжимал из него экспериментальным путём.
Много вопросов о применении элементов Пельтье (ЭП).
Совместно со Стирлингом они будут работать неэффективно, т.к. для них нужен большой перепад температуры, который в этом двигателе обеспечить проблематично. Например, если камеру вытеснителя сделать из теплопроводного металла (меди) и между её половинами каким-то образом зажать ЭП, то эффективность Стирлинга снизится за счёт большой теплопроводности ЭП, поэтому общего прироста мощности не получится.
Если же делать электрогенератор только на ЭП, то ввиду той же теплопроводности быстро нагреется радиатор, что снизит энергоотдачу и вскоре выведет ЭП из строя. Они эффективны только при наличии большого пламени и с обязательным принудительным охлаждением, которое будет отбирать значительную часть мощности на питание вентилятора.
На малом пламени спиртовки, а тем более без принудительного охлаждения данный Стирлинг, по сравнению с ЭП безусловно выигрывает по КПД. Питать его спиртом вовсе необязательно, можно залить в спиртовку даже масло, или греть свечкой, выходная мощность даже увеличится! Ещё лучше подогревать газовой горелкой.
Принудительный обдув радиатора вентилятором с механическим приводом, как показали эксперименты выигрыша не даёт, ибо весь небольшой прирост уходит на вращение крыльчатки. Электрический вентилятор будет только ухудшать положение, вследствие двойного преобразования энергии. Радиатор здесь достаточно хорошо охлаждается конвекцией, да и спицы маховика разгоняют воздух, обдувая его.
14-я лекция «Вопросы, участие, обозначение проблемы» из цикла. Весь цикл состоит из 16 лекций.
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ
Как правильно задавать вопросы?
1. Чтобы задаваемые вопросы имели значение, нужно конкретно описывать объект. Когда задаешь вопрос, нужно объяснять его суть — есть ли у него референт; если нет — вопрос может значить всё, что угодно. При слишком расплывчатых формулировках, не направленных на улучшение чего-либо, вопросы могут стать бесполезными.
2. Выражение негативного мнения относительно чего-либо должно включать альтернативу, предложение по решению. Иначе оно не несет ничего полезного.
Неправильно: «Я не верю, люди не смогут жить в этом городе».
Когда нет вопросов, а только куча заявлений, то это уверенность в ценности своего участия, желание просто «быть сопричастным». Люди проецируют собственные ограничения. Часто люди говорят не по теме, а о своих чувствах относительно темы. Это не дает ничего полезного и не предлагает альтернативы, как и не задает конкретных вопросов.
Неправильно: «А что, если люди не смогут жить в этом городе?».
Попытка поучаствовать, а не вопрос. Вопросы из разряда «а что, если на голову упадет метеорит» — таких вероятностей можно придумать сколько угодно.
Правильно: «Как помочь людям привыкнуть к жизни в новом городе, если они выросли в соломенной хижине?».
Если речь идёт о конкретных схемах — эффективнее всего говорить с экспертами.
Полезная индивидуальность
Удовольствия — это не конечная цель. Всеобщая польза — это конечная цель. Индивидуальность, которая не несет в себе пользы, а только удовольствия — это бесполезная индивидуальность.
Эффективное обсуждение
Нельзя достичь взаимопонимания с человеком, который не разбирается в предмете. Сперва человека нужно обучить предмету. А потом уже обсуждать новое. Это будет эффективнее. Как правило, на вопрос нельзя ответить, если человек не разбирается в предмете хотя бы немного.
Дебаты
Выиграть в дебатах не значит оказаться правым в выбранной теме. При вступлении в дебаты цель не в том, чтобы выиграть в них. Цель — посмотреть, на скольких людей можно повлиять в обсуждении. Нужно найти действенный подход к людям.
Нужна не любая единая система — нужна объективная система. Единая система — это «бог сотворил мир». Объективная система — это «растения не растут, если их не поливать, не удобрять землю и не защищать листья от вредителей».
Людмила Зыкина, Вячеслав Тихонов, Елена Образцова, Владимир Высоцкий… Их могилы вызывают огромный интерес у обывателей. Но их захоронения по несколько лет стояли без памятников – кипели скандалы и интриги. Камень или крест? Бронза или мрамор? Что писать и что изображать? Спонсоры хотят одного, родня – другого… Грызутся жёны и дети, чиновники и благодетели, за заказ бьются видные скульпторы, масла в огонь подливают журналисты. Покоя звёздам нет и после смерти…
➖ ➖ ➖
Достаточно нескольких слов – «синтетика», «сталинские дома», «дефицит», «спальные районы», чтобы описать целые эпохи нашей жизни. Об этих историях со смаком, в деталях и подробностях повествуют фильмы цикла.
➖ ➖ ➖
«Центральное телевидение» — это телевидение вечных ценностей: документальные и исторические фильмы, ток-шоу, программы о науке и культуре, медицине, путешествиях и кулинарии.
На телеканале — авторские проекты известных телеведущих: Д.Дибров, Б. Ноткин, Л.Млечин, И.Усачев, А.Ширвиндт, культовые телешоу: «Жена. История любви», «Мой герой. с Татьяной Устиновой», «Фабрика мысли», «Временно доступен» ,«Сто вопросов к взрослому», а также золотая коллекция документального кино, фильмы о звездах, познавательные и развлекательные проекты.