Представьте хоккейную шайбу. Повертите ее в руках и попробуйте сжать. Примерно так выглядит сегодня типичная порода, из которой добывают нефть, а потом делают бензин, керосин и другие нефтепродукты.
Добыть ценную жидкость из твёрдого материала, который расположен глубоко под землёй, очень непросто, и нефтяники научились приемам гениев Кремниевой долины и NASA.
Нефтяная отрасль – одна из самых технологичных и интересных в мире!
Когда мы говорим о нефти, то подразумеваем не только топливо для автомобилей и самолетов, но и более приземленные вещи, такие как дорожные покрытия, синтетически каучук, моющие средства, и даже косметику.
Мы привыкли думать, что для того, чтобы добыть нефть, нужно найти подходящее место и пробурить скважину, из которой хлынет поток «черного золота». Но в реальности все по-другому. Легкого способа добычи нефти больше нет, теперь ее необходимо по каплям извлекать их твердых пород. Все дело в гигантском снижении в 10.000 раз проницаемости пород, т.е. возможности проводить через свои поры нефть или газ. И это произошло за последние 50 лет.
Но есть и другие трудности. На сегодняшний день вертикальное бурение скважин осталось в прошлом. Теперь нужно ориентироваться лишь на тонкие пласты, и бурить их горизонтально. Это единственный современный способ подобраться к нефтяным запасам.
Чтобы достичь цели, бурят пласт сначала внутрь на 3 км., а затем на такое же расстояние в сторону. Работа эта очень тонкая, ведь нельзя отклоняться даже на 3 м.
Справиться с такой, казалось бы, непосильной задачей, позволяют новые технологии. Управление бурением происходит удаленно. За работой подземной техники следят специалисты из НТЦ «Газпром нефть» в Санкт-Петербурге. Весь персонал компании знает, насколько трудно сегодня добывать нефть и даже шутят, что это труднее, чем полететь в космос. Космонавты хотя бы видят, куда они направляются, а нефтяники доверяют только показаниям датчиков специального программного управления бурением.
Но никакие сложности не останавливают инженеров компании. Они упорно и с научным интересом находят возможности осваивать новые запасы нефти, делая свою отрасль деятельности максимально технологичной и современной.
— Следите за нашими новостями на других площадках:
Танкист погиб и вновь родился. Война вернула жизнь. Новую жизнь, подчиненную одной цели: избавить мир от Белого Тигра… танка-убийцы… танка-чудовища.
Что это? Бред? Мираж? Секретное оружие Рейха? Или ему открылась главная тайна войны? Кошмар, от которого не заснуть. Кошмар, от которого не проснуться.
Режиссер: Карен Шахназаров
Сценаристы: Александр Бородянский, Карен Шахназаров, Илья Бояшов
Композитор: Юрий Потеенко, Константин Шевелев
Оператор: Александр Кузнецов, Алик Тагиров
В ролях: Алексей Вертков, Виталий Кищенко, Валерий Гришко, Дмитрий Быковский-Ромашов, Герасим Архипов, Александр Вахов, Виталий Дорджиев, Владимир Ильин, Карл Кранцковски, Кристиан Редль
ЭТОТ ФИЛЬМ В 2020 ГОДУ ЗАВОЕВАЛ ВСЕ СИМПАТИИ! *НЕСЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА* Русские детективы Новинки
Бывший легионер Серж Лежен, он же Сергей Лежнев, работает медбратом в бригаде скорой помощи и мечтает найти свою мать, о которой ничего не слышал вот уже пятнадцать лет. Однажды, по долгу службы оказавшись на месте убийства, Серж «мимоходом» помогает полиции в раскрытии запутанного преступления. Проявив неординарные аналитические способности, герой вызывает к себе настороженный интерес не только у полиции… Кроме того, участие в этих расследованиях отвлекает его от личной жизни — его отношения с официанткой кафе «Марсель» Маргаритой никак не складываются.
ПОДПИСЫВАЙСЯ НА КАНАЛ — СТАВЬ ЛАЙКИ — НЕ ПРОПУСКАЙ НОВИНКИ — #кино #детектив
Друзья, сегодня знакомимся с вездеходом «Шаман», который создается на Тверской земле компанией «Авторос». Мне удалось покататься на этом, поистине огромном вездеходе, в разных скоростных режимах. Немного поплавать, проехать в городском режиме. Узнать специальные внедорожные возможности управления. Вместе со мной вы увидите производство и познакомитесь с директором и главными специалистами предприятия. Если вы хотите не поверхностно, побольше узнать, чем живет предприятие «Авторос» это видео для вас. Про собственные разработки шин низкого давления, которые пользуются большим спросом среди вездеходчиков. Также об улучшении проходимых и грузоподъемных качеств Газелей. Здесь создается интересная машина Газель МУЛ. В общем если вам это интересно, то 1 час 20 минут пройдут незаметно и с пользой!
Сайт производителя: avtoros.info/landings/shaman/
Фильм о экспедиции на север: www.youtube.com/watch?v=8vGQCp4gjn8
Чем новый четырехосный вездеход «РУСАК-3994» отличается от своего предшественника «РУСАК-3993», что от может и на что способен? Зачем «РУСАКу» четыре мотора, когда вездеход станет серийным и как будет развиваться его конструкция дальше?
Музыка: The Lone Woodlouse, Rachel K Collier