arcon.md — Проектируем
В 2008 самый длинный в мире подводный газопровод, протяженностью 1200 км, соединил Великобританию с Норвегией. Это только часть плана по разработке второго по величине месторождения газа в Норвегии.
Дается определение современной скважины для добычи нефти или газа. Вводится понятие конструкции скважины, описаны основные конструктивные элементы скважины и их назначение. Кратко рассматривается процесс строительства нефтяных и газовых скважин
Официальное видео совместного проекта канала «Discovery Channel» и «ТМС групп» о буднях бригад по обслуживанию нефтепромыслового оборудования в суровых российских условиях.
Герои сталкиваются со сложными задачами, для решения которых необходимы сила, опыт и смекалка.
Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Отгрузка первого танкера с нефтью Приразломного месторождения состоялась в апреле 2014 года.
«Приразломная» — уникальная платформа, спроектированная и построенная в России по заказу «Газпрома». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки. При ее строительстве были использованы материалы из специальных сплавов, устойчивых к коррозии, низкой температуре, высокой влажности и агрессивной морской среде. Платформа надежно удерживается на дне моря за счет своего веса (506 тыс. тонн с учетом каменной бермы, искусственно созданной для защиты от подмыва).
Платформа «Приразломная» – это то место, куда не сможет попасть случайный путешественник. Она находится за полярным кругом, на российском арктическом шельфе.
Именно здесь «Газпром нефть» добывает первую арктическую нефть.
И так как редкий человек бывал на нефтедобывающих платформах, то все истории, которые расскажет о «Приразломной» Андрей Бедняков, можно принять за чистую правду. Однако один из невероятных фактов окажется ложью!
Так верить ли в то, что:
— Чтобы попасть на нефтедобывающую платформу, нужно утонуть.
— Платформу «Приразломная» защищает магнитофон.
— На нефтедобывающей платформе бурят скважины для мусора.
— Работники платформы «Приразломная» набивают себе татуировки нефтью.
— В столовой на платформе проходят дни национальной кухни.
Какой из этих фактов окажется неправдой, узнаем из программы «Верю – не верю» с Андреем Бедняковым.
В далекой Арктике, за Полярным кругом находится платформа по добыче нефти «Приразломная». Она прочно заняла свое место в Печорском море. Здесь «Газпром нефть» добывает первую арктическую нефть России. Просто так путешественникам сюда попасть невозможно, но съемочной группе передачи «Верю – не верю» это удалось. Ведущий Андрей Бедняков будет проверять невероятные факты. Что окажется правдой, а что вымыслом?
Верите ли вы в то, что сначала нужно утонуть, и лишь потом можно попасть на «Приразломную»? А в то, что платформа защищена магнитофоном? Или в факт существования специальных мусорных скважин? Правда или нет, что работник «Приразломной» даже татуировки делают нефтью? И проходят ли в столовой платформы дни, посвященные блюдам национальной кухни? Узнаем сейчас.
Факт 1. Действительно, для того, чтобы разрешили попасть на платформу, придется утонуть. Это подтвердили руководители платформы. Дело в том, что добраться до места можно только воздушным путем, а правила безопасности нахождения на шельфе требуют, чтобы каждый пребывающий на нефтяную платформу имел специальный сертификат для полетов на вертолете. Поэтому, прежде чем подняться в воздух, каждому необходимо пройти «водный» тренинг, где смоделированы ситуации тонущего вертолета и надо научиться тому, как выбираться из него.
Факт 2. «Приразломную» защищает магнитофон. Тоже правда. И защитных магнитофонов несколько. Дело в том, что это – биоакустическая установка. Она предназначена для отпугивания птиц во время полетов вертолета. Установка имитирует звуки животных, хищных птиц и птицы, летающие в округе, боятся подлетать к платформе.
Факт 3. На платформе есть скважины для мусора. Факт подтвердился. Так как технология работы «Приразломной» полностью исключает выброс бытовых и технических отходов в море, то все они закачиваются либо в специальную скважину, поглощающую мусор, либо вывозятся на материк и уже там утилизируются. Так работает принцип «нулевого сброса»
Факт 4. В столовой «Приразломной» проходят дни национальной кухни. Правда. Команда платформы по своему составу многонациональна, поэтому такое решение устраивает и радует всех работников.
Факт 5. Работники платформы делают себе татуировки нефтью. А вот это ложная информация. Единственная женщина-крановщица Жанна подыграла съемочной группе, представив фальшивую татуировку и историю.
Таковы удивительные факты о платформе «Приразломная».
arcon.md — Проектируем
Создание системы скважин и трубопроводов для добычи и транспортировки природного газа в Мексиканском заливе на самой большой глубине в истории.
Фильм рассказывает обо всех стадиях производства танкера мембранного типа для перевозки сжиженного природного газа. Съемки проходили на верфи в Южной Корее.
Нас окружает множество простых вещей – например, скрепка, пробка, газета или пластиковый стаканчик. Но простые они только на первый взгляд. Производство каждой такой «простой вещи» — процесс, требующий знаний и опыта тысяч людей. О том, как создаются маленькие вещи, — в авторской линейке документальных фильмов Алексея Вершинина.
Официальный канал «Наука 2.0».
Научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки: человек, техника, технологии и космос. Специальные проекты и программы.
«Наука 2.0» – канал для тех, кто интересуется настоящим и хочет знать, каким будет наше будущее.
Большинство зрителей даже не представляет, что такое современная наука и над чем сегодня работают ученые всего мира. Наша основная задача – рассказывать о значимых изобретениях, технологиях и открытиях. Ведь в 21 веке развитый интеллект, эрудированность и способность к нестандартному мышлению — настоящий ключ к успеху.
arcon.md — Проектируем
Находясь на пересечении самых оживленных торговых путей, этот порт пропускает четверть всех контейнерных перевозок и половину нефтеперевозок мира. Теперь давайте представим, что будет, если в этом порту случится какая-то беда…
Анатомия монстров. Как устроена нефтяная платформа Беркут в Охотском море
Все премьеры смотри в приложении «Моя планета»: App Store — bit.do/planet_ios, Google Play — bit.do/planet_android