Бегство от белых медведей, экстремальные испытания в условиях Крайнего Севера и спасение подводной лодки из ледяного плена. Все это – в новом фильме «Военная приемка». На этот раз съёмочная группа программы станет участником исторического события – первой экспедиции новейшего военного ледокола «Илья Муромец». Корабль такого класса построили в нашей стране впервые за 45 лет. Теперь он должен пройти государственные испытания на прочность и выносливость у берегов Новой Земли. Зрители телеканала «Звезда» узнают, как участники экспедиции и журналисты чуть не стали жертвами самого опасного хищника севера – белого медведя. А также увидят эксклюзивные кадры того, как «Илья Муромец» пробивал путь и помогал выбраться из-подо льда атомной подводной лодке «Юрий Долгорукий».
Россия сделала важнейший шаг в освоении Арктического региона: дан старт работе круглогодичного терминала для поставок нефти в Европу по Северному морскому пути. Проект не только принесет стране крупные финансовые выгоды он крайне значим для развития транзитного маршрута между Европой и Азией.
«Ворота Арктики» – уникальное сооружение, специально спроектированное для эксплуатации за Полярным кругом. Терминал успешно работает при температурах до –50 °С, а также в сложной ледовой обстановке.
Для этого в основании конструкции разработчики предусмотрели стальной конус, который выступает в качестве ледолома. Высота сооружения составляет 80 метров, из них 17 метров находятся под водой.
Терминал «Ворота Арктики» полностью герметичен, в случае возникновения нештатной ситуации он может удерживать транспортировку новопортовской нефти до полной остановки насосов. В процессе отгрузки сырья предусмотрена возможность мгновенной расстыковки терминала и танкера. Команду к запуску объекта дал президент России Владимир Путин 25 мая 2016 года.
Вы когда-нибудь хотели побывать в космосе? На земле есть места схожие по условиям с космическим пространством. Точнее сказать эти места находятся под водой, глубоко под водой, на дне океана.
Как рассказать о подводном комплексе по добыче газа, если его невозможно увидеть? Что снимать, если даже на берегу после стройки остался только чистый песок, а рядом — нетронутая тайга? С такой задачей наша команда столкнулась, пожалуй, впервые.
Россия активно осваивает Арктику. Стартовал терминал поставок нефти в Европу по северным морям. Работы ведутся круглогодично. Этот финансово выгодный проект, который позволит наладить транзитный маршрут Европы с Азией.
В 2012 году в районе Новопортовского месторождения на Ямале собираются специалисты, и работа начинается. Хотя месторождение было известно уже давно, еще в 1964 г., но более 50 лет смельчаков, готовых осваивать северные арктические широты не находилось. И людей можно понять, ведь работать предстояло за полярным кругом, зимняя температура доходит до – 60°, вокруг тундра и никаких дорог.
До железной дороги целых 200 км, а до автомобильных вообще 700 км, ближайший город Салехард отдален от месторождения на 360 км.
И хотя уже полвека назад было понятно, какие несметные запасы природных ископаемых скрыты здесь, в Арктике, а это не менее 250 миллионов тонн нефти, приступить к разработке никто не отваживался. Не было технологий для освоения месторождения, не было понятно, как вывозить нефть. Но все меняется: специалисты «Газпром нефти» воспользовались новыми технологиями, осуществили план по транспортировке нефти, и Новопортовское заработало.
В 2012 г. месторождение начинают разрабатывать, и буквально за несколько месяцев вводят в эксплуатацию две буровые установки. К декабрю первая нефть в объеме 6000 тонн получена! 2013 – разработали схему вывода сырья на железно-дорожном транспорте.
В дальнейшем специалисты компании разработают еще много других вариантов отгрузки, с учетом летней непроходимости тундры и дальности расстояний. Были предложения транспортировать автоцистерны до Паюты, дальше железной дорогой до Усинского завода, или тянуть нефтепровод до Усы либо до Пурпе. Но в каждом варианте были свои трудности, поэтому со временем специалистам приходит идея перевозить нефть морем.
Съемочная группа программы «Энергетика» телеканала «Россия-24» посетила уникальную нефтедобывающую платформу «Приразломная». Как развивается единственный российский проект на арктическом шельфе, зачем перед полетом на платформу надо посещать бассейн, и на что похожа отгрузка нефти с платформы на танкер?
Россия первой сумела поставить буровую платформу за Полярным кругом. И первой в истории получила арктическую нефть. Гонка за приоритетное право освоения природных богатств Севера набирает обороты – и выигрывают в ней только лучшие из лучших. Каждая отгрузка нефти – это очень ответственный процесс, многочасовой марафон, экзамен на профпригодность… О людях, работающих на буровой, о постоянных учебных тревогах, а также о том, что такое «зелёная линия» и почему на буровой нельзя носить кольца, рассказывает фильм «Приразломная. Без права на ошибку».