Космос под землей: как добывают топливо для АЗС и самолетов


Представьте хоккейную шайбу. Повертите ее в руках и попробуйте сжать. Примерно так выглядит сегодня типичная порода, из которой добывают нефть, а потом делают бензин, керосин и другие нефтепродукты.

Добыть ценную жидкость из твёрдого материала, который расположен глубоко под землёй, очень непросто, и нефтяники научились приемам гениев Кремниевой долины и NASA.

Нефтяная отрасль – одна из самых технологичных и интересных в мире!

Когда мы говорим о нефти, то подразумеваем не только топливо для автомобилей и самолетов, но и более приземленные вещи, такие как дорожные покрытия, синтетически каучук, моющие средства, и даже косметику.

Мы привыкли думать, что для того, чтобы добыть нефть, нужно найти подходящее место и пробурить скважину, из которой хлынет поток «черного золота». Но в реальности все по-другому. Легкого способа добычи нефти больше нет, теперь ее необходимо по каплям извлекать их твердых пород. Все дело в гигантском снижении в 10.000 раз проницаемости пород, т.е. возможности проводить через свои поры нефть или газ. И это произошло за последние 50 лет.

Но есть и другие трудности. На сегодняшний день вертикальное бурение скважин осталось в прошлом. Теперь нужно ориентироваться лишь на тонкие пласты, и бурить их горизонтально. Это единственный современный способ подобраться к нефтяным запасам.

Чтобы достичь цели, бурят пласт сначала внутрь на 3 км., а затем на такое же расстояние в сторону. Работа эта очень тонкая, ведь нельзя отклоняться даже на 3 м.

Справиться с такой, казалось бы, непосильной задачей, позволяют новые технологии. Управление бурением происходит удаленно. За работой подземной техники следят специалисты из НТЦ «Газпром нефть» в Санкт-Петербурге. Весь персонал компании знает, насколько трудно сегодня добывать нефть и даже шутят, что это труднее, чем полететь в космос. Космонавты хотя бы видят, куда они направляются, а нефтяники доверяют только показаниям датчиков специального программного управления бурением.

Но никакие сложности не останавливают инженеров компании. Они упорно и с научным интересом находят возможности осваивать новые запасы нефти, делая свою отрасль деятельности максимально технологичной и современной.

— Следите за нашими новостями на других площадках:

➤Сайт: www.gazprom-neft.ru/
➤Facebook: www.facebook.com/gazprom.neft
➤Instagram: www.instagram.com/gazprom_neft.ru/
➤ВКонтакте: vk.com/gazprom_neft

Александр Дюков – о развитии нефтегазохимической отрасли


Глава «Газпром нефти» Александр Дюков выступил с докладом на совещании о развитии нефтегазохимической отрасли, которое проходило под руководством президента РФ Владимира Путина.

Александр Дюков предложил три способа повышения эффективности новых проектов в сфере нефтегазохимии:
• совершенствование нормативно-правовой базы и отказ от устаревших требований;
• более активное применение цифровых технологий;
• развитие российской системы сертификации и стандартизации.

— ПЛЕЙЛИСТЫ:

10 вопросов нефтяникам — clck.ru/N4dc2
Простые ответы на популярные вопросы о нефтянке — clck.ru/N4df9
Стратегия «Газпром нефти» до 2030 года — clck.ru/N4dtQ
Интервью Александра Дюкова — clck.ru/N4dqb
Арктика — clck.ru/N4dmP
Разведка и добыча нефти — clck.ru/N4dQe
Нефтепереработка — clck.ru/N4daY
Экология — clck.ru/N4gpK

— Следите за нашими новостями на других площадках:

➤Сайт: www.gazprom-neft.ru/
➤Facebook: www.facebook.com/gazprom.neft
➤Instagram: www.instagram.com/gazprom_neft.ru/
➤ВКонтакте: vk.com/gazprom_neft

#ГазпромНефть

Доставка проб нефти с помощью беспилотника


Мы провели испытания беспилотника для перевозки проб нефти на Южно-Приобском месторождении Ханты-Мансийского автономного круга – Югра.
Беспилотник отечественного производства доставил пробы нефти от месторождения до лаборатории. Дистанция беспосадочного перелета между площадками – 40 км, а максимальная высота полета – 200 метров.

Подобные испытания проведены впервые в российской нефтяной отрасли.
Дрон перевозит грузы до 7 кг, он оснащен системой экстренной посадки и благодаря парашюту может в случае отказа двигателя плавно приземлиться.
Такое решение полностью соответствует всем требованиям промышленной и экологической безопасности.
— ПЛЕЙЛИСТЫ:

10 вопросов нефтяникам — clck.ru/N4dc2
Простые ответы на популярные вопросы о нефтянке — clck.ru/N4df9
Стратегия «Газпром нефти» до 2030 года — clck.ru/N4dtQ
Интервью Александра Дюкова — clck.ru/N4dqb
Арктика — clck.ru/N4dmP
Разведка и добыча нефти — clck.ru/N4dQe
Нефтепереработка — clck.ru/N4daY
Экология — clck.ru/N4gpK

— Следите за нашими новостями на других площадках:

➤Сайт: www.gazprom-neft.ru/
➤Facebook: www.facebook.com/gazprom.neft
➤Instagram: www.instagram.com/gazprom_neft.ru/
➤ВКонтакте: vk.com/gazprom_neft

#ГазпромНефть

Биосфера


— ПЛЕЙЛИСТЫ:

10 вопросов нефтяникам — clck.ru/N4dc2
Простые ответы на популярные вопросы о нефтянке — clck.ru/N4df9
Стратегия «Газпром нефти» до 2030 года — clck.ru/N4dtQ
Интервью Александра Дюкова — clck.ru/N4dqb
Арктика — clck.ru/N4dmP
Разведка и добыча нефти — clck.ru/N4dQe
Нефтепереработка — clck.ru/N4daY
Экология — clck.ru/N4gpK

— Следите за нашими новостями на других площадках:

➤Сайт: www.gazprom-neft.ru/
➤Facebook: www.facebook.com/gazprom.neft
➤Instagram: www.instagram.com/gazprom_neft.ru/
➤ВКонтакте: vk.com/gazprom_neft

#ГазпромНефть

Суперсооружения. Большой бостонский тоннель.


arcon.md — Проектируем
Возможно ли построить подземную автодорогу с десятью полосами движения под одним из главных городов Америки, не нарушая при этом напряженный ритм города? Такой проект стоимостью в 15 миллиардов долларов уже осуществляется.

Суперсооружения. Кирпич.


arcon.md — Проектируем
Из кирпича на протяжении веков создавались удивительные архитектурные сооружения. Посетите кирпичный завод и исследуйте знаменитые кирпичные постройки, включая Великую китайскую стену.

Суперсооружения. Гавайский суперпаром.


arcon.md — Проектируем
Добро пожаловать на борт гавайского суперпарома, способного перевозить до 1000 тысячи пассажиров, сотни тонн груза и преодолевать 2-х метровые волны на скорости в 40 узлов.

Суперсооружения. Добытчики алмазов.


arcon.md — Проектируем
Посетите алмазную шахту Экати в Канаде, чтобы увидеть самую мощную горнодобывающую технику в мире: это «Д-90» — бурильная установка роторно-отбойного действия, гидравлический экскаватор «Демаг-655» и карьерный самосвал «CAT-793C».

Суперсооружения. Мегаслом. Боинг 747.


arcon.md — Проектируем
Большую часть из 6 миллионов деталей Боинга-747 можно вновь использовать на других самолётах. Компания "«Aeroturbine»" имеет подобный опыт утилизации деталей, но впервые разбирает на части Боинг 747.

Суперсооружения. Мегамосты. Самый длинный мост в Мире.


arcon.md — Проектируем
Мост Акаши-Кайкио — самый длинный, самый высокий и самый дорогостоящий из всех подвесных мостов в мире. Он построен в особо трудных природных и климатических условиях. Мост надежно служит уже 6 лет, но, сколько он еще прослужит?