Вы когда-нибудь хотели побывать в космосе? На земле есть места схожие по условиям с космическим пространством. Точнее сказать эти места находятся под водой, глубоко под водой, на дне океана.
Как рассказать о подводном комплексе по добыче газа, если его невозможно увидеть? Что снимать, если даже на берегу после стройки остался только чистый песок, а рядом — нетронутая тайга? С такой задачей наша команда столкнулась, пожалуй, впервые.
Россия активно осваивает Арктику. Стартовал терминал поставок нефти в Европу по северным морям. Работы ведутся круглогодично. Этот финансово выгодный проект, который позволит наладить транзитный маршрут Европы с Азией.
В 2012 году в районе Новопортовского месторождения на Ямале собираются специалисты, и работа начинается. Хотя месторождение было известно уже давно, еще в 1964 г., но более 50 лет смельчаков, готовых осваивать северные арктические широты не находилось. И людей можно понять, ведь работать предстояло за полярным кругом, зимняя температура доходит до – 60°, вокруг тундра и никаких дорог.
До железной дороги целых 200 км, а до автомобильных вообще 700 км, ближайший город Салехард отдален от месторождения на 360 км.
И хотя уже полвека назад было понятно, какие несметные запасы природных ископаемых скрыты здесь, в Арктике, а это не менее 250 миллионов тонн нефти, приступить к разработке никто не отваживался. Не было технологий для освоения месторождения, не было понятно, как вывозить нефть. Но все меняется: специалисты «Газпром нефти» воспользовались новыми технологиями, осуществили план по транспортировке нефти, и Новопортовское заработало.
В 2012 г. месторождение начинают разрабатывать, и буквально за несколько месяцев вводят в эксплуатацию две буровые установки. К декабрю первая нефть в объеме 6000 тонн получена! 2013 – разработали схему вывода сырья на железно-дорожном транспорте.
В дальнейшем специалисты компании разработают еще много других вариантов отгрузки, с учетом летней непроходимости тундры и дальности расстояний. Были предложения транспортировать автоцистерны до Паюты, дальше железной дорогой до Усинского завода, или тянуть нефтепровод до Усы либо до Пурпе. Но в каждом варианте были свои трудности, поэтому со временем специалистам приходит идея перевозить нефть морем.
Съемочная группа программы «Энергетика» телеканала «Россия-24» посетила уникальную нефтедобывающую платформу «Приразломная». Как развивается единственный российский проект на арктическом шельфе, зачем перед полетом на платформу надо посещать бассейн, и на что похожа отгрузка нефти с платформы на танкер?
Россия первой сумела поставить буровую платформу за Полярным кругом. И первой в истории получила арктическую нефть. Гонка за приоритетное право освоения природных богатств Севера набирает обороты – и выигрывают в ней только лучшие из лучших. Каждая отгрузка нефти – это очень ответственный процесс, многочасовой марафон, экзамен на профпригодность… О людях, работающих на буровой, о постоянных учебных тревогах, а также о том, что такое «зелёная линия» и почему на буровой нельзя носить кольца, рассказывает фильм «Приразломная. Без права на ошибку».
Inson bir asrga teng vaqt mobaynida koplab yutuqlarga erishdi. Samodagi muvaffaqiyatlarni esa hech narsaga tenglashtirib bolmaydi. Kanalga obuna bolish yoddan chiqmasin!
Ксения Алексеева – прикладной математик Научно-Технического Центра «Газпром нефти». Она строит гидродинамические модели – цифровые аналоги месторождений. С помощью таких моделей можно смоделировать процесс добычи нефти, не выходя из офиса. Послушайте рассказ Ксении о том, зачем нефтяникам математика и почему цифровая модель иногда кажется настоящим месторождением. Смотрим видео.
arcon.md — Проектируем
При создании гигантской нефтяной платформы дизайнеры и инженеры ставят на карту почти все и получают мощную поддержку в гонке за высокодоходной морской нефтью.