Лекция #14 Как правильно задавать вопросы? Дебаты, обозначение проблемы - Жак Фреско - Проект Венера


14-я лекция «Вопросы, участие, обозначение проблемы» из цикла. Весь цикл состоит из 16 лекций.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

Как правильно задавать вопросы?

1. Чтобы задаваемые вопросы имели значение, нужно конкретно описывать объект. Когда задаешь вопрос, нужно объяснять его суть — есть ли у него референт; если нет — вопрос может значить всё, что угодно. При слишком расплывчатых формулировках, не направленных на улучшение чего-либо, вопросы могут стать бесполезными.
2. Выражение негативного мнения относительно чего-либо должно включать альтернативу, предложение по решению. Иначе оно не несет ничего полезного.

Неправильно: «Я не верю, люди не смогут жить в этом городе».

Когда нет вопросов, а только куча заявлений, то это уверенность в ценности своего участия, желание просто «быть сопричастным». Люди проецируют собственные ограничения. Часто люди говорят не по теме, а о своих чувствах относительно темы. Это не дает ничего полезного и не предлагает альтернативы, как и не задает конкретных вопросов.

Неправильно: «А что, если люди не смогут жить в этом городе?».

Попытка поучаствовать, а не вопрос. Вопросы из разряда «а что, если на голову упадет метеорит» — таких вероятностей можно придумать сколько угодно.

Правильно: «Как помочь людям привыкнуть к жизни в новом городе, если они выросли в соломенной хижине?».

Если речь идёт о конкретных схемах — эффективнее всего говорить с экспертами.

Полезная индивидуальность

Удовольствия — это не конечная цель. Всеобщая польза — это конечная цель. Индивидуальность, которая не несет в себе пользы, а только удовольствия — это бесполезная индивидуальность.

Эффективное обсуждение

Нельзя достичь взаимопонимания с человеком, который не разбирается в предмете. Сперва человека нужно обучить предмету. А потом уже обсуждать новое. Это будет эффективнее. Как правило, на вопрос нельзя ответить, если человек не разбирается в предмете хотя бы немного.

Дебаты

Выиграть в дебатах не значит оказаться правым в выбранной теме. При вступлении в дебаты цель не в том, чтобы выиграть в них. Цель — посмотреть, на скольких людей можно повлиять в обсуждении. Нужно найти действенный подход к людям.

Нужна не любая единая система — нужна объективная система. Единая система — это «бог сотворил мир». Объективная система — это «растения не растут, если их не поливать, не удобрять землю и не защищать листья от вредителей».

Плейлист Цикл лекций о Проекте Венера: www.youtube.com/watch?v=2EBATVNHG74

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.